Выбрать страну
Профиль банковского сектора
Основную деятельность в банковской индустрии осуществляют коммерческие банки. В настоящий момент функционируют 5 коммерческих банков, принадлежащих государству, 33 акционерно-коммерческий банков, 5 совместных венчурных банка и 5 иностранных банков.
Коммерческие банки, принадлежащие государству имеют 44,1 % активов всего банковского сектора, акционерно-коммерческий банки имеют 42,2 % активов. Однако акционерно-коммерческие банки имеют больший уставной капитал, чем коммерческие банки, принадлежащие государству (43,8 % от общего уставного капитала в секторе к 30,8 % от общего уставного капитала государственных банков). Согласно закону, банки должны поддерживать минимальный уставной капитал в размере 3 трлн. донгов (около 143 млн. долларов США).
Крупнейший банк по общему количеству активов и сетей во Вьетнаме – Agribank, за ним следует принадлежащие государству VCB (Банк внешней торговли Вьетнама), CTG (Банк промышленности и торговли), BIDV (Банк Инвестиций и развития Вьетнама), а так же акционерно-коммерческий банк: SCB (Коммерческий банк Сайгона), MBB(Объединенный Военно-коммерческий банк), ACB (Коммерческий банк Азии),STB иEIB (Коммерческий банк экспорта-импорта). Коммерческие Банки во Вьетнаме имеют активов менее 50 трлн. Донгов, а уставной капитал менее 5 трлн. донгов.
Ликвидность банков в значительной степени поддерживается вкладами физических лиц во Вьетнаме. Ставка по депозитам в среднем 6,5%. Циркуляр 01 ограничивает кредитные учреждения от использования межбанковских кредитов. В последнее время многие банки во Вьетнаме стали наращивать свое внимание на розничной банковской деятельности в поддержку людей с ипотечным кредитам, займам на недвижимость или авто кредиты. Techcombank, Maritime Bank and VP Bank стремятся развивать свой розничный бизнес с более качественных услуг для клиентов, интернет-банковских услуг и новых услуг для носителей карт в целях поощрения потребителей для популяризации использования карт для платежей. Кроме того, иностранные банки, HSBC и ANZ также ищут возможность роста в данной области во Вьетнаме.
Иностранные банки извлекают выгоду из их предполагаемой надежности и профессионализма по сравнению с местными банками. Для расширения розничного сектора банки ориентируются на молодое поколение, которое имеет растущий доход и большую покупательскую способность. По данным исследования McKinsey, молодые люди (от 21 до 29лет) более открыты для новых банковских стилей, таких как интернет-банкинг, чем старые вьетнамцы. Экономический рост во Вьетнаме также привел к росту оплат по карте. С 2009 по 2013 год, количество операций по картам увеличилось почти на 200%. В тот же период количество карт увеличилось с 21,7 млн до 67,8 млн.