Выбрать страну

Rus | Eng
» » Использование агента или дистрибьютора
Использование агента или дистрибьютора

Привлечение агента или дистрибьютора — один из наиболее популярных способов ведения бизнеса во Вьетнаме для иностранной компании. Это обусловлено простотой регулирования отношений с агентом (дистрибьютором) и низкой административной нагрузкой, которая ложится на компанию-экспортера. Правовое регулирование агентских и дистрибьюторских соглашений содержится в Законе о коммерческой деятельности Вьетнама № 36/2005/QH11.

 

Агент продает товары, произведенные компанией-экспортером, за соответствующую комиссию. В этом случае финансовые транзакции совершаются между экспортером и вьетнамским агентом; на агента ложится ответственность за маркетинг, конечные продажи и другие действия, связанные с реализацией товара на рынке. Конкретные полномочия и обязанности агента и компании-экспортера должны быть прописаны в агентском договоре между ними; при этом риск неуплаты за поставленный товар лежит на компании-экспортере.

 

Для того чтобы вьетнамская компания могла выступать в качестве агента, она должна вести такую же деятельность, как и компания-экспортер. Стороны могут определить срок действия договора; сторона обязана уведомить другую сторону о досрочном расторжении договора не позднее, чем за 60 дней до даты расторжения договора. В случае досрочного расторжения договора агентом он лишается права требовать возмещения убытков, понесенных в течение срока действия договора. В отличие от агента, дистрибьютор закупает необходимое количество товара у компании-экспортера, а затем реализует товар на вьетнамском рынке; при этом дистрибьютор обязан оплатить поставленный товар и на компании-экспортере не лежит риск неуплаты. Во многих случаях функции агента и дистрибьютора могут совмещаться; в этом случае права и обязанности сторон должны быть четко прописаны в договоре.

 

В соответствии с законодательством Вьетнама (Декрет № 23/2007/ND-CP) компании c иностранным капиталом (включая компании со 100-процентныминостранным капиталом) могут сами заниматься дистрибуцией своей продукции, но им разрешается открыть только одну торговую точку. Чтобы открыть больше торговых точек, необходимо провести (пройти) тест на «экономическую целесообразность», который оценивает наличие продавцов схожей продукции в конкретном географическом регионе, устойчивость рынка и охват деятельности компании во Вьетнаме. При этом тест на «экономическую целесообразность» не применяется к открытию торговой точки площадью менее 500 кв. м, расположенной в специализированных зонах, предназначенных для торговли.

 

Также, вынося решение об открытии дополнительной торговой точки, местные власти руководствуются соответствующими региональными «мастер-планами» (master plans), в которых определяются цели и задачи экономического развития для региона.

 
Источник: "Особенности ведения бизнеса в Социалистической Республике Вьетнам", Справочник Участника ВЭД, 2015
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.