Выбрать страну

Rus | Eng
Электронная торговля
Благодаря росту доли молодого населения, проникновению Интернета и распространению смартфонов, за последние 5 лет во Вьетнаме серьезно выросла доля электронной торговли, в частности в сегменте бизнес-потребитель (B2C).
 
По данным Вьетнамского агентства электронной торговли и ИТ (VECITA), доходы от электронной торговли в B2C сегменте в 2014 году составили 2,97 млрд долларов США, что составило 2,12% от всех розничных продаж во Вьетнаме. Больше всего через Интернет покупают мебель и электронную технику (60%), одежду и косметику (60%), бытовую технику (34%), книги и канцтовары (31%). При этом рост электронных продаж сильно зависит от уровня проникновения Интернета, который на данный момент во Вьетнаме составляет около 40% (при населении около 90 млн человек). Стоит отметить, что около 60% пользователей электронной торговли предпочитают оплачивать покупки наличными, так как не имеют банковских карт, не хотят платить транзакционный сбор либо не доверяют электронным платежам; 37% используют электронный кошелек. Средняя стоимость одной онлайн-транзакции на человека в 2014 году составила 145 долларов США. Стоит при этом отметить, что порядка 80% программного обеспечения, используемого во Вьетнаме, является нелегальным и не приобретается через официальные онлайн-сервисы.
 
Правительство Вьетнама приняло ряд законодательных актов в сфере регулирования электронной торговли и для продвижения этого механизма торговли.
Согласно Закону об инвестициях электронная торговля входит в перечень отраслей, осуществление иностранных инвестиций в которые подчинено ряду условий (conditional sectors). В Циркуляре № 47/2014/TT-BTC прописаны процедуры ведения торговли через платформы для электронной торговли, перечень товаров, торговля которыми через электронные платформы ограничена или запрещена, процедуры регистрации платформы для электронной торговли и другие вопросы. Закон об электронных транзакциях дает юридическое толкование понятий «электронная сделка» или электронно-цифровая подпись (ЭЦП) и определяет обязанности участников электронной сделки. ЭЦП признается действительной, если соответствует следующим критериям:
• данные, необходимые для создания электронной подписи, должны относиться только к подписанту;
• данные, необходимые для создания электронной подписи, должны всегда находиться под контролем подписанта во время осуществления процедуры подписания (то есть исключена возможность использования ЭЦП третьими лицами);
• данные, необходимые для создания ЭЦП, во время осуществления процедуры подписания не должны передаваться третьим лицам;
• все изменения в электронной подписи после подписания должны быть обнаруживаемы;
• все изменения в электронном сообщении после подписания должны быть обнаруживаемы.
 
Декрет № 52/2013/ND-CP направлен на регулирование электронной торговли и включает в себя такие положения, как:
• запрещенная деятельность в рамках электронной торговли;
• применение электронных документов в электронной торговле;
• вопросы заключения контракта в рамках покупки через интернет-портал;
• требования к содержанию веб-сайта интернет-магазина;
• требования к деятельности онлайн-аукциона;
• защита персональной данных.

В 2014 году был опубликован проект Декрета об облачной обработке данных и услугах дата-центров, устанавливающий нормы по регистрированию и лицензированию подобной деятельности и вводящий запрет на трансграничную поставку подобных услуг.
 
Декретом № 72/2013/ND-CP устанавливаются нормы, регулирующие деятельность интернет-провайдеров. Декрет определяет требования по лицензированию и категории веб-сайтов, которые должны проходить процедуру лицензирования. Требования включают в себя размещение серверов на территории Вьетнама, самостоятельное управление сайтом, централизацию и аутентификацию пользовательской информации.
 
Источник: "Особенности ведения бизнеса в Социалистической Республике Вьетнам", Справочник Участника ВЭД, 2015
 
 
 
 
 
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.